Версия для слабовидящих

Курсы повышения квалификации для логопедов ДОУ

Дата проведения: 31 октября 2018 - 19 декабря 2018г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

№ п/п

Наименование
разделов, дисциплин, модулей, тем

Дата проведения

1.

Нормативно-правовое сопровождение образования детей, имеющих нарушения речи различной этиологии. Организация коррекционной предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с нарушением речи в соответствии с ФГОС.

17 октября

1.1.

Нормативно-правовые основы и правовое обеспечение образовательной деятельности.

1.2.

Организация коррекционной предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с нарушением речи в соответствии с ФГОС.

2.

Самостоятельная работа

31 октября

2.1.

Самостоятельное изучение материалов и литературы по всем темам курса в дистанционном режиме

3.

Речь: норма и патология.
 Методы диагностики и реабилитации детей с нарушением речи.

14 ноября

3.1.

Развитие речи детей в онтогенезе.
Виды речевых нарушений.

3.2.

Методы диагностики  учителя – логопеда.
Взаимодействие специалистов ДОУ, как основа эффективности коррекционной работы.

3.3.

Мастер-класс: комплекс приемов и упражнений для улучшения когнитивных процессов ребенка с ТНР (психофизиологические основы развития ребенка)

4.

Особенности психофизического развития детей с тяжелым нарушением речи.

21 ноября

4.1.

Особенности развития психических процессов у детей с тяжелым нарушением речи.

4.2.

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с тяжелым нарушением речи,  как важнейший аспект социализации ребенка.

4.3.

Занятие по физическому воспитанию  с детьми  с тяжёлыми нарушениями  речи.

5.

Особенности организации работы с детьми раннего возраста, имеющими нарушения речи.

28 ноября

5.1.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах детей раннего возраста с задержкой речевого развития.

5.2.

Речевая стимуляция не говорящих детей раннего возраста.

5.3.

-Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в  группе раннего возраста.
Анализ занятия.
- Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в группе раннего возраста. Анализ занятия.

6.

Специальные технологии и приёмы работы с детьми с нарушением речи в условиях современных требований.

5 декабря

6.1.

Использование современных технических средств обучения и  информационно-коммуникативных технологий  в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелым нарушением речи.

6.2.

Занятие учителя-логопеда с использованием интерактивной доски с детьми с нарушением речи (разновозрастная группа).
Анализ  занятия.

6.3.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с использованием интерактивного стола с детьми с нарушением речи (старшая группа).
Анализ  занятия.

7.

Основы эффективного партнёрства детского сада и семьи в условиях коррекционного детского сада.

12 декабря

7.1.

Создание  модели эффективного партнерства семьи и ДОУ в условиях введения  ФГОС дошкольного образования.

7.2.

Взаимодействие  специалистов ДОУ  и семьи в интересах ребенка в условиях коррекционного детского сада.

7.3.

Информационно- аналитический  этап в организации взаимодействия с семьями воспитанников.

7.4.

Методы и формы организации взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

8.

Итоговый контроль

19 декабря